(с. Шипилово Мышкинского района, Ярославской области)
С ноября 2020 года в школе реализуется
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Физика своими руками»
Обучение по программе осуществляется за счёт средств бюджета Мышкинского муниципального оайона.
Общая информацияЗаболевания без ОВЗ Направленность Проектирование, Научно-технический, Техническое творчество Возраст 12 лет – 15 лет Лимит 1680
|
РеестрыСертифицированные Подтверждена Бюджетные Не направлена в реестр Платные Не направлена в реестр
|
Педагог дополнительного образоания: Яблокова Наталья Валентиновна, учитель физики, высшая квалификационная категория
Адресат программы, категория обучающихся:
Учащиеся 7-8 классов, возраст 12 – 15 лет. Кружок рассчитан на учащихся, начавших изучать физику в школе. На первый год обучения принимаются все желающие по заявлению родителей. Предварительной подготовки для зачисления в группу не требуется. На второй год обучения, принимаются ребята, освоившие программу 7 класса по физике. Количество учащихся в группах от 7 до 30 человек. Состав группы постоянный.
Аннотация
Программа кружка «Физика своими руками» направлена на развитие способностей учащихся в области технического творчества через проектную, исследовательскую деятельности, решение изобретательских задач и опирается на теоретические знания, приобретённые ребятами на уроках физики.
На кружке ребята смогут начать формировать системное мышление и проявить свои технические способности, конструируя и изготавливая приборы по физике индивидуально или в группе. Это позволит научиться видеть физико-технические особенности в окружающих предметах, конструкциях и явлениях.
Программа представляет собой единый курс теоретических вопросов и подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской и конструкторской работе. Обучение завершается созданием и защитой моделей каждым учеником или группой учащихся, в зависимости от сложности конструкции.
Главное достоинство данной программы в том, что при ее реализации теоретические знания учащихся и умения их применять в конкретной жизненной ситуации используются не обособленно, а параллельно, притом сейчас, а не когда-то в будущем. К тому же в дополнительных экспериментальных заданиях можно более полно учесть местные природные и бытовые (технические) условия. Поэтому они в большей степени содействуют пониманию значимости изучаемых в курсе физики вопросов для практического взаимодействия с окружающей природой и техникой.
Объем программы
Программа рассчитана на два года обучения по 24 часа в год:
1 – ый год обучения – учащиеся 7 – го класса – 24 часа;
2 – ой год обучения – учащиеся 8 – го класса – 24 часа
Занятия проводятся один раз в неделю.
Цели и задачи:
Цель: формирование технических знаний посредством конструирования и изготовления приборов по физике.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания у учащихся о технических определениях и понятиях;
- формировать познавательную активность и устойчивый интерес к технике;
- прививать познавательный интерес к изучению истории техники;
- содействовать приобретению учащимися знаний в области графической грамоты и технического рисунка;
Развивающие:
-развивать умения учащихся самостоятельно систематизировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- способствовать развитию природных данных в области генерирования новых идей и нестандартного мышления;
- развивать технические способности и конструкторские умения, техническую смекалку при выполнении практических работ, связанных с расчетом, изготовлением, сборкой, отладкой модели;
-развивать познавательную, творческую, социальную активность учащихся;
Воспитывающие:
- воспитывать усердие, терпение в работе над моделью;
- воспитывать волевые качества;
- формировать творческую самостоятельную личность, способную к техническому творчеству;
- воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
- воспитывать у школьников сознательное уважительное отношение к труду и человеку труда;
- содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать культуру общения и поведения в социуме.
Первый год обучения Численность обучающихся: 8 человек Дата начала обучения 24.11.2020 Дата окончания обучения 25.05.2021 Свободных мест 22
|
Второй год обучения Численность обучающихся: 7 человек Дата начала обучения 24.11.2020 Дата окончания обучения 25.05.2021 Свободных мест 23 |